Почему Тарантино разувает женщин?
Главная эстетическая линия картин Тарантино — гиперболизированная боль, кровь и жесткость, которая не отторгает, а наоборот притягивает внимание и держит зрителя в напряжении. Например, фильм «Омерзительная восьмерка», основное действие которого было снято в одном съёмочном павильоне, утопает в крови. Все персонажи скрывают свои тайны и замыслы, а сюжет поражает жестокостью. Сцены насилия и кровопролития режиссер использует чтобы продемонстрировать неминуемую смерть героев и подчеркнуть состояние их отчаяния. При всем его мастерстве съёмки настоящих «мужских» лент, есть одна любопытная деталь, которую при первом просмотре заметит только настоящий любитель кино.
Одна из, пожалуй, самых необычных черт работ Тарантино — любовь режиссера к женским ногам. В кругах кинематографа эту тенденцию называют фетишем режиссера, который проскальзывает практически во всех его картинах. В интервью сам Тарантино объяснял, что его любовь к аккуратным женским ступням началась еще в юности и несет лишь эстетический характер.
«Я не воспринимаю это всерьез. Во многих фильмах хороших режиссеров много сцен с ногами. Это просто хорошее направление. Например, до меня фут-фетишистом считали Луиса Бунюэля. И Альфреда Хичкока обвиняли в этом, Софию Копполу тоже».
Один из самых запоминающихся «босых» эпизодов появился в фильме «Криминальное чтиво». Сцена, в которой Ума Турман и Джон Траволта танцуют знаменитый твист в необычной локации – ресторане «Big Kahuna Burger». Кстати, съёмка одной только сцены танца заняла около 13-ти часов из-за проблемы скованности, с которой в процессе столкнулась Ума, так как считала себя очень неуклюжей. Тарантино хотел, чтобы танец был неидеальным и расслабленным, своего рода импровизацией. В интернете даже есть видео, на котором режиссер учит актрису танцу и помогает раскрепоститься. Не смотря на уговоры, часы съемки и долгие попытки довести кадр до идеала — сцена стала поистине легендарной. Разве сейчас мы сможем сказать, что на это было потрачено 13 часов? Да и много ли это, если картина запомнится на несколько поколений вперед.
Особенно внимательный зритель с легкостью заметит ещё один необычный момент. В фильме «Однажды… в Голливуде» героиня Марго Робби Шерон Тейт приходит в кинотеатр и снимает сапоги, а в кадре режиссер крупным планом концентрирует внимание публики на её ступнях. По словам самой Робби, она не планировала показывать ноги в кадре и ходила по съемочной площадке босиком из соображений удобства, это показалось Тарантино настолько реальным и жизненным, что он запретил ей мыть ступни перед съемкой и решил непременно добавить их в кадр.
Второй раз женские ноги появляются в фильме уже в машине героя Брэда Питта Клиффа Бута, когда одна из его новых знакомых хиппи по имени Киска закидывает голые ступни на приборную панель. В этих двух сценах отчетливо понятно, что женские ступни для Тарантино имеют сокровенный символизм, ведь им отводится около минуты экранного времени фильма.