Почему Тарантино разувает женщин?
Главная эстетическая линия картин Тарантино — гиперболизированная боль, кровь и жесткость, которая не отторгает, а наоборот притягивает внимание и держит зрителя в напряжении. Например, фильм «Омерзительная восьмерка», основное действие которого было снято в одном съёмочном павильоне, утопает в крови. Все персонажи скрывают свои тайны и замыслы, а сюжет поражает жестокостью. Сцены насилия и кровопролития режиссер использует чтобы продемонстрировать неминуемую смерть героев и подчеркнуть состояние их отчаяния. При всем его мастерстве съёмки настоящих «мужских» лент, есть одна любопытная деталь, которую при первом просмотре заметит только настоящий любитель кино.
Одна из, пожалуй, самых необычных черт работ Тарантино — любовь режиссера к женским ногам. В кругах кинематографа эту тенденцию называют фетишем режиссера, который проскальзывает практически во всех его картинах. В интервью сам Тарантино объяснял, что его любовь к аккуратным женским ступням началась еще в юности и несет лишь эстетический характер.
«Я не воспринимаю это всерьез. Во многих фильмах хороших режиссеров много сцен с ногами. Это просто хорошее направление. Например, до меня фут-фетишистом считали Луиса Бунюэля. И Альфреда Хичкока обвиняли в этом, Софию Копполу тоже».
Один из самых запоминающихся «босых» эпизодов появился в фильме «Криминальное чтиво». Сцена, в которой Ума Турман и Джон Траволта танцуют знаменитый твист в необычной локации – ресторане «Big Kahuna Burger». Кстати, съёмка одной только сцены танца заняла около 13-ти часов из-за проблемы скованности, с которой в процессе столкнулась Ума, так как считала себя очень неуклюжей. Тарантино хотел, чтобы танец был неидеальным и расслабленным, своего рода импровизацией. В интернете даже есть видео, на котором режиссер учит актрису танцу и помогает раскрепоститься. Не смотря на уговоры, часы съемки и долгие попытки довести кадр до идеала — сцена стала поистине легендарной. Разве сейчас мы сможем сказать, что на это было потрачено 13 часов? Да и много ли это, если картина запомнится на несколько поколений вперед.
Особенно внимательный зритель с легкостью заметит ещё один необычный момент. В фильме «Однажды… в Голливуде» героиня Марго Робби Шерон Тейт приходит в кинотеатр и снимает сапоги, а в кадре режиссер крупным планом концентрирует внимание публики на её ступнях. По словам самой Робби, она не планировала показывать ноги в кадре и ходила по съемочной площадке босиком из соображений удобства, это показалось Тарантино настолько реальным и жизненным, что он запретил ей мыть ступни перед съемкой и решил непременно добавить их в кадр.
Второй раз женские ноги появляются в фильме уже в машине героя Брэда Питта Клиффа Бута, когда одна из его новых знакомых хиппи по имени Киска закидывает голые ступни на приборную панель. В этих двух сценах отчетливо понятно, что женские ступни для Тарантино имеют сокровенный символизм, ведь им отводится около минуты экранного времени фильма.
«Я хочу поблагодарить своих коллег: Лео, Марго Робби, ноги Марго Робби, ноги Маргарет Куэлли, ноги Дакоты Фаннинг. Серьезно, Квентин снял с женщин больше обуви, чем служба безопасности аэропортов».
Ещё один любопытный, но менее явный эпизод из кино — это сцена в фильме «Убить Билла», когда Беатрикс пытается прийти в себя после четырех лет комы и расшевелить атрофированные мышцы. Основное внимание концентрируется на пальцах её ног, которые режиссер берет в крупный план.
Интересный факт — Ума Турман очень стеснялась своих ступней из-за их размера. В свою очередь Тарантино счёл это настоящим достоинством, которое непременно нужно показать в кадре. Отказать легендарному режиссеру Ума не смогла. Как итог — 2 минуты экранного времени отведено ступням актрисы и плюс один эпизод в копилку «босых» у Тарантино.
Специфический стиль Квентина Тарантино стал неотъемлемым элементом его авторского почерка и отличительной чертой среди массы талантливых современников. По мнению многих кинокритиков, фиксация режиссера на женских ногах является не просто эксцентричным капризом, а важным элементом его кинематографического стиля. В его фильмах ноги часто выступают как символ сексуальности, силы и уязвимости одновременно. Тарантино не скрывает своего увлечения этой частью женского тела и считает ее одним из важнейших элементов характеризующих образ его персонажей.
С вами были BackG Studio, выбирайте только хорошее кино и реализуйте идеи так же смело, как Квентин Тарантино! 😉
Автор: Арина Малышева
Оставьте комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.