ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Содержание:
- Естественное освещение
- Установка с одним источником света
- Трехточечное освещение
- Освещение Рембрандта
- Композиция
- Высокое ключевое освещение
- Сдержанное освещение
- Освещение бабочкой
Понимание основ схем освещения имеет решающее значение для достижения желаемого результата на ваших фотографиях. Освещение – важный элемент фотографии, поскольку оно может создавать настроение, выделять текстуры и задавать тон вашему изображению. В этой статье мы обсудим основные схемы освещения, которые должен знать каждый фотограф.
1. Естественное освещение
Естественный свет – наиболее доступный и часто самый простой тип освещения для работы. Создается солнцем и может варьироваться в зависимости от времени суток, сезона и погодных условий. При съемке при естественном освещении важно обращать внимание на направление света, его качество и тени, которые он создает. Направление света можно использовать для создания глубины и размерности, в то время как качество света может влиять на настроение изображения.
При съемке на открытом воздухе при естественном освещении важным фактором является время суток. Золотой час, который приходится на первый час после восхода солнца и последний час перед заходом солнца, является популярным временем для съемки, потому что свет мягкий, теплый и располагающий к себе. Съемка в полдень, когда солнце стоит высоко в небе, может привести к резким теням и размытым бликам.
При съемке в помещении с естественным освещением направлением света можно управлять, располагая объект съемки по отношению к окну. Размещение объекта съемки перпендикулярно окну может создать равномерное освещение, в то время как размещение объекта съемки параллельно окну может создать более эффектное освещение с тенями.
2. Установка с одним источником света
Установка с одним освещением – это простая схема освещения, которая предполагает использование одного источника света. Эта установка идеально подходит для фотографов, которые только начинают и работают с ограниченным бюджетом. Один источник света можно использовать для создания эффектных теней и бликов, а также располагать его по-разному для создания различных настроений и эффектов.
При использовании установки с одним источником света решающее значение имеет положение источника света. Размещение источника света сбоку от объекта может создать драматический эффект с тенями, в то время как размещение источника света перед объектом может создать равномерное освещение. Расстояние между источником света и объектом съемки также может влиять на интенсивность света и создаваемые им тени.
3. Трехточечное освещение
Трехточечное освещение – это классическая схема освещения, которая предполагает использование трех источников света: основного, заполняющего и подсветки. Основной источник света – это основной источник света, который освещает объект, в то время как заполняющий свет используется для заполнения теней, создаваемых основным источником света. Подсветка расположена позади объекта съемки и используется для создания разделения между объектом съемки и фоном. Эта настройка обычно используется при портретной съемке и съемке товаров.
Расположение ламп при трехточечной системе освещения имеет важное значение. Основной источник света обычно расположен сбоку от объекта съемки и выше уровня глаз, в то время как заполняющий источник света расположен на противоположной стороне основного источника света, а подсветка расположена позади объекта съемки. Расстояние между источником света и объектом съемки можно регулировать, чтобы регулировать интенсивность света и создаваемые им тени.
4. Освещение Рембрандта
Освещение Рембрандта – популярная техника освещения, названная в честь знаменитого художника Рембрандта. Этот метод включает в себя размещение единственного источника света под углом 45 градусов к объекту съемки, создавая треугольную форму света на противоположной стороне лица объекта съемки. Эта техника обычно используется в портретной фотографии для создания драматического эффекта светотени.
Положение света в освещении Рембрандта очень важно. Источник света обычно расположен выше и сбоку от объекта съемки, создавая треугольник света на противоположной стороне лица объекта съемки. Угол освещения можно регулировать, чтобы регулировать интенсивность света и размер треугольника.
5. Высокое ключевое освещение
Высококонтрастное освещение – это техника освещения, которая предполагает использование яркого, равномерного освещения для создания высококонтрастного, яркого изображения с минимальным количеством теней. Эта техника обычно используется в модной и бьюти-фотографии для создания чистого и отшлифованного образа. Яркое освещение достигается за счет использования нескольких источников света, расположенных вокруг объекта съемки, часто на белом или светлом фоне.
При настройке схемы освещения в высоких тонах важно равномерно осветить объект съемки и фон, чтобы создать яркий и равномерный вид. Основной источник света обычно расположен перед объектом съемки и выше уровня глаз, а заполняющие лампы расположены по обе стороны от объекта съемки для создания равномерного освещения. Фоновые источники света расположены позади объекта съемки для создания яркого и ровного фона.
6. Сдержанное освещение
Сдержанное освещение – это техника освещения, которая включает в себя использование темного, драматичного освещения для создания капризного, высококонтрастного изображения с глубокими тенями. Эта техника обычно используется в портретной и изобразительной художественной фотографии для создания таинственного и драматического эффекта. Приглушенное освещение достигается за счет использования единственного источника света, расположенного сбоку от объекта съемки.
При настройке неброской схемы освещения важно создать темную, угрюмую атмосферу, используя единственный источник света, расположенный сбоку от объекта съемки. Это создает глубокие тени и блики, которые придают изображению текстуру и глубину. Расстояние между источником света и объектом съемки можно регулировать для управления интенсивностью света и создаваемыми им тенями.
7. Освещение бабочкой
Освещение в виде бабочки – это техника освещения, которая включает в себя размещение основного источника света непосредственно над объектом съемки и перед ним, создавая тень в форме бабочки под носом объекта съемки. Эта техника обычно используется в фотографии красоты и моды для создания мягкого, располагающего к себе света, который освещает лицо объекта съемки.
При настройке схемы освещения в виде бабочки ключевой источник света располагается непосредственно над объектом съемки и перед ним. Заполняющий свет можно использовать для заполнения любых теней, создаваемых ключевым источником света, в то время как подсветку можно использовать для создания разделения между объектом съемки и фоном. Угол освещения можно регулировать, чтобы регулировать интенсивность света и размер тени в форме бабочки.
В заключение, понимание основ световых схем крайне важно для любого фотографа. Независимо от того, работаете ли вы с естественным освещением или используете искусственное, понимание того, как свет можно использовать для создания настроения, глубины и размерности ваших изображений, имеет решающее значение. Освоив эти базовые схемы освещения, вы сможете начать экспериментировать с более сложными настройками освещения для создания потрясающих и уникальных изображений.
Оставьте комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.