логотип фотостудии background на прозрачном фоне

+7 (985) 199-75-74

Пётр Симоненко

Пётр Симоненко

Пётр Симоненко

Пётр Симоненко

Как делают фильмы?

Привет! Я Пётр, режиссёр Background Production. Расскажу немного о производстве кино и видео в продакшн компаниях и поделюсь примерами реализации этапов в современном мире кино. 

Из каких этапов состоит полный цикл производства видеопродакшена? Что нужно делать на каждом из них и почему это сложнее, чем кажется?

Любое создание видеоконтента продакшеном (фильма, рекламы, интервью или чего-то попроще) включает в себя три основных этапа, за которыми следят целые департаменты специалистов. В кинопроизводстве они самые объемные. Чем легче проект, тем меньше требуется людей для реализации, но процессы производства остаются неизменными.

Препродакшн

Всё начинается с идеи. Она может исходить от заказчика видеоролика или от команды продакшена. Всегда по-разному и строгих правил здесь нет. Идею берут в работу сценарист и креативная группа. Они разрабатывают сценарий. Однако, если вы задумываетесь  стать  сценаристом, то поторопитесь. В конце 2022 года широко известная нейросеть Chat GPT уже успела написать около 100 разных зарисовок, из которых собрали полноценный сценарий и сняли короткометражный фильм. Теперь, в современных реалиях,, вам стоит научиться писать запросы к нейросети Такой инструмент ускорит создание сценария. Нейросеть может только упростит процесс производства фильма, ведь как бы хороша она не была, заменить человеческий опыт и творчество не сможет. Нейросеть — это всего лишь сухая математика, а кино, как ни крути, – искусство.

Источник: https://twitter.com/aaronkemmer/status/1604570089059061760?s=20&t=B4IXmMlbxzc0YOrsEUS2PQ

Весь проект ведёт продюсер. Он выступает как связующее звено между заказчиком и продакшн-компанией, а также налаживает производственные процессы на всех этапах производства кино. В его команде есть несколько ассистентов, юристы, бухгалтеры и другие продюсеры. Если за реализацию проекта, распределение средств и юридическую часть отвечает продюсер, то за его творческую часть и руководство съемочной командой отвечает режиссер. В кино, или на больших проектах режиссёр пишет режиссерскую экспликацию. Это документ, в котором максимально подробно описывается каждый эпизод и его художественное решение для съёмочной группы.  У режиссёра тоже  есть свой сценарий – режиссёрский. В нём по-кадрам расписывается действие, оборудование, реквизит и всё, что нужно для того, чтобы кадр был снят. Обычно после написания режиссерского сценария проект готов, остаётся его только снять.

Чем подробнее будет проработан этап препродакшна, тем проще будет на этапе съёмки и монтажа фильма. Например, для таких больших и технически сложных проектов, как “Аватар”, нужно заранее подготавливать текстуры и интерьеры, чтобы в павильоне быстро их подставить под отснятый материал и увидеть промежуточный результат. 

Ниже, на анимациях для фильма, вы видите использование технологии Motion

Capturing или по-русски “Захват движения”. Суть его проста, на актёров цепляют специальные датчики, которые видит специальная камера. В специальных программах вы отражаете эти точки на виртуальную модель, получая настоящие эмоции и органичные движения. Вы не можете просто сделать всё, что нужно “на монтаже”. Для натуральности вы должны на этапе препродакшена продумать, что вы рисуете графикой, что надо отснять, где нужно захватить движения, какие для этого нужны павильоны и так далее. Если вам казалось, что снимать в зелёном павильоне просто, то это в разы сложнее, чем снимать на натуре. 

Продакшн

Съёмочный этап. Один из самых активных этапов производства. Здесь важно сохранить изначальный замысел, снять нужное количество кадров и не потерять отснятый материал) 

В зависимости от проекта, съёмки фильма могут проходить в павильоне, на интерьерной локации или на натуре. Павильоны чаще всего используются в том случае, когда найти натуральную локацию невозможно, либо это слишком трудно. Существуют специальные хромакей-студии оборудованные специально для съёмки на хромакее, они также относятся к павильонам.

Для съемки в реальных интерьерах и на натуре режиссёр с художником-постановщиком тщательно подбирают локации еще на начальном этапе препродакшена. Для подбора локаций существует даже отдельная профессия – локейшн скаут. Но художник-постановщик всё равно привносит в каждую локацию оформление, необходимое для раскрытия художественного замысла. На съёмках важно помнить, что любая деталь, предмет, кадр – всё должно работать на историю и повествование.

Съёмки кино на натуре, как правило, сложнее, чем в помещениях. Во-первых нужно учитывать погодные условия. Во-вторых просчитывать световой день и траекторию движения солнца (или луны, если съёмка ночная). В-третьих нужно организовать транспортировку персонала, оборудования и электричества на локацию, в некоторых случаях это затруднительный процесс.

Сложный процесс съемки у фильмов, которые нужно снять одним дублем. Например, – “Бёрдмэн” Алехандро Гонсалеса Иньярриту, “Русский ковчег” Александра Сокурова или “1917” Сэма Мендеса. В таких случаях вся съёмочная группа задолго до дня съёмок несколько раз репетирует. При том репетируют все: актёры – свои реплики и действия, оператор – движение камеры и своё передвижение по локации, техники, помощники и остальные – каждый свои действия.

Помимо съемки, режиссер следит за тем, чтобы актёры выдавали необходимые эмоции, отыгрывали и создавали необходимое впечатление. Зрители следят не столько за спецэффектами, сколько за игрой актёров, историей и ощущениями.  Как и в любом коллективе, актёр может в середине съёмок послать режиссера, как и всю команду. Заменить главного актёра в середине съемок крайне накладно, поэтому приходится искать компромисс.

Продакшн

Этот этап может начинаться и во время съёмок. Многие режиссёры предпочитают иметь на съёмочной площадке человека, который собирает черновой монтаж. Так можно выявить ошибки, доснять или переснять нужные кадры. Сцены, которые были полностью отсняты, можно взять в монтаж еще до того, как съёмочный период полностью окончен, чтобы ускорить производство фильма. 

Но в современном видеопроизводстве одним монтажом часто не обходится. Нужна графика, спецэффекты, титры, цветокоррекция. Для каждого из этих этапов есть свои стандарты и последовательность.

Не всегда спецэффекты это взрывы или десептиконы. Зачастую вы даже не замечаете спецэффекты. Отличный пример качественной работы – фильм “Аватар 2”. Стекло на маске персонажа “Паук” ненастоящее. Настоящая маска со стеклом используется только в сценах под водой, остальное – CGI.

За звуковую атмосферу отвечает звукорежиссёр. Он берёт проект в работу только после того, как монтаж был полностью утвержден режиссёром и заказчиком. 

Монтаж готов, звук чистый, графика на месте и незаметна, а значит, настало время утверждать всё с заказчиком. 

Правки

А заканчиваем мы самым непредсказуемым этапом – этапом правок. Количество правок зависит исключительно от того, насколько глубоко и тщательно был реализован препродакшн. В одних случаях достаточно переставить планы на монтаже, что не так сложно, а иногда нужно доснять недостающий материал, а это не всегда возможно. 

Например, части фильма “Вызов” 2023 года под режиссурой Клима Шипенко, были сняты на Международной Космической Станции в настоящем космосе. Конечно, доснять материал после приземления просто невозможно. Хотя, зачастую и из таких ситуаций некоторые режиссёры выходят с помощью графики, хромакея и прочих инструментов.

Правки внесены, заказчик доволен – доволен весь продакшн. А что ещё нужно для счастья?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

ХОЧУ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ