Привет! Я Пётр, режиссёр Background Production. Расскажу немного о производстве кино и видео в продакшн компаниях и поделюсь примерами реализации этапов в современном мире кино.
Из каких этапов состоит полный цикл производства видеопродакшена? Что нужно делать на каждом из них и почему это сложнее, чем кажется?
Любое создание видеоконтента продакшеном (фильма, рекламы, интервью или чего-то попроще) включает в себя три основных этапа, за которыми следят целые департаменты специалистов. В кинопроизводстве они самые объемные. Чем легче проект, тем меньше требуется людей для реализации, но процессы производства остаются неизменными.
Препродакшн
Съёмочный этап. Один из самых активных этапов производства. Здесь важно сохранить изначальный замысел, снять нужное количество кадров и не потерять отснятый материал).
В зависимости от проекта, съёмки фильма могут проходить в павильоне, на интерьерной локации или на натуре. Павильоны чаще всего используются в том случае, когда найти натуральную локацию невозможно, либо это слишком трудно. Существуют специальные хромакей-студии оборудованные специально для съёмки на хромакее, они также относятся к павильонам.
Для съемки в реальных интерьерах и на натуре режиссёр с художником-постановщиком тщательно подбирают локации еще на начальном этапе препродакшена. Для подбора локаций существует даже отдельная профессия – локейшн скаут. Но художник-постановщик всё равно привносит в каждую локацию оформление, необходимое для раскрытия художественного замысла. На съёмках важно помнить, что любая деталь, предмет, кадр – всё должно работать на историю и повествование.
Съёмки кино на натуре, как правило, сложнее, чем в помещениях. Во-первых нужно учитывать погодные условия. Во-вторых просчитывать световой день и траекторию движения солнца (или луны, если съёмка ночная). В-третьих нужно организовать транспортировку персонала, оборудования и электричества на локацию, в некоторых случаях это затруднительный процесс.
Сложный процесс съемки у фильмов, которые нужно снять одним дублем. Например, – “Бёрдмэн” Алехандро Гонсалеса Иньярриту, “Русский ковчег” Александра Сокурова или “1917” Сэма Мендеса. В таких случаях вся съёмочная группа задолго до дня съёмок несколько раз репетирует. При том репетируют все: актёры – свои реплики и действия, оператор – движение камеры и своё передвижение по локации, техники, помощники и остальные – каждый свои действия.
Помимо съемки, режиссер следит за тем, чтобы актёры выдавали необходимые эмоции, отыгрывали и создавали необходимое впечатление. Зрители следят не столько за спецэффектами, сколько за игрой актёров, историей и ощущениями. Как и в любом коллективе, актёр может в середине съёмок послать режиссера, как и всю команду. Заменить главного актёра в середине съемок крайне накладно, поэтому приходится искать компромисс.
Этот этап может начинаться и во время съёмок. Многие режиссёры предпочитают иметь на съёмочной площадке человека, который собирает черновой монтаж. Так можно выявить ошибки, доснять или переснять нужные кадры. Сцены, которые были полностью отсняты, можно взять в монтаж еще до того, как съёмочный период полностью окончен, чтобы ускорить производство фильма.
Но в современном видеопроизводстве одним монтажом часто не обходится. Нужна графика, спецэффекты, титры, цветокоррекция. Для каждого из этих этапов есть свои стандарты и последовательность.
Не всегда спецэффекты это взрывы или десептиконы. Зачастую вы даже не замечаете спецэффекты. Отличный пример качественной работы – фильм “Аватар 2”. Стекло на маске персонажа “Паук” ненастоящее. Настоящая маска со стеклом используется только в сценах под водой, остальное – CGI.
За звуковую атмосферу отвечает звукорежиссёр. Он берёт проект в работу только после того, как монтаж был полностью утвержден режиссёром и заказчиком.
Монтаж готов, звук чистый, графика на месте и незаметна, а значит, настало время утверждать всё с заказчиком.
Оставьте комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.