Привет! Я Пётр, режиссёр Background Production. Расскажу немного о производстве кино и видео в продакшн компаниях и поделюсь примерами реализации этапов в современном мире кино.
Из каких этапов состоит полный цикл производства видеопродакшена? Что нужно делать на каждом из них и почему это сложнее, чем кажется?
![команда](https://admin.backg.ru/wp-content/uploads/2023/11/1-semochnaja-gruppa-2048x548-1-300x80.png)
Любое создание видеоконтента продакшеном (фильма, рекламы, интервью или чего-то попроще) включает в себя три основных этапа, за которыми следят целые департаменты специалистов. В кинопроизводстве они самые объемные. Чем легче проект, тем меньше требуется людей для реализации, но процессы производства остаются неизменными.
Препродакшн
![](https://admin.backg.ru/wp-content/uploads/2023/11/1-preprodakshn-2048x1356.png-300x199.webp)
Съёмочный этап. Один из самых активных этапов производства. Здесь важно сохранить изначальный замысел, снять нужное количество кадров и не потерять отснятый материал).
В зависимости от проекта, съёмки фильма могут проходить в павильоне, на интерьерной локации или на натуре. Павильоны чаще всего используются в том случае, когда найти натуральную локацию невозможно, либо это слишком трудно. Существуют специальные хромакей-студии оборудованные специально для съёмки на хромакее, они также относятся к павильонам.
Для съемки в реальных интерьерах и на натуре режиссёр с художником-постановщиком тщательно подбирают локации еще на начальном этапе препродакшена. Для подбора локаций существует даже отдельная профессия – локейшн скаут. Но художник-постановщик всё равно привносит в каждую локацию оформление, необходимое для раскрытия художественного замысла. На съёмках важно помнить, что любая деталь, предмет, кадр – всё должно работать на историю и повествование.
Съёмки кино на натуре, как правило, сложнее, чем в помещениях. Во-первых нужно учитывать погодные условия. Во-вторых просчитывать световой день и траекторию движения солнца (или луны, если съёмка ночная). В-третьих нужно организовать транспортировку персонала, оборудования и электричества на локацию, в некоторых случаях это затруднительный процесс.
Сложный процесс съемки у фильмов, которые нужно снять одним дублем. Например, – “Бёрдмэн” Алехандро Гонсалеса Иньярриту, “Русский ковчег” Александра Сокурова или “1917” Сэма Мендеса. В таких случаях вся съёмочная группа задолго до дня съёмок несколько раз репетирует. При том репетируют все: актёры – свои реплики и действия, оператор – движение камеры и своё передвижение по локации, техники, помощники и остальные – каждый свои действия.
![](https://admin.backg.ru/wp-content/uploads/2023/11/1-berdmjen.png-300x126.webp)
Помимо съемки, режиссер следит за тем, чтобы актёры выдавали необходимые эмоции, отыгрывали и создавали необходимое впечатление. Зрители следят не столько за спецэффектами, сколько за игрой актёров, историей и ощущениями. Как и в любом коллективе, актёр может в середине съёмок послать режиссера, как и всю команду. Заменить главного актёра в середине съемок крайне накладно, поэтому приходится искать компромисс.
![](https://admin.backg.ru/wp-content/uploads/2023/11/1-postprodakshn-e1674224920961.png-300x148.webp)
Этот этап может начинаться и во время съёмок. Многие режиссёры предпочитают иметь на съёмочной площадке человека, который собирает черновой монтаж. Так можно выявить ошибки, доснять или переснять нужные кадры. Сцены, которые были полностью отсняты, можно взять в монтаж еще до того, как съёмочный период полностью окончен, чтобы ускорить производство фильма.
Но в современном видеопроизводстве одним монтажом часто не обходится. Нужна графика, спецэффекты, титры, цветокоррекция. Для каждого из этих этапов есть свои стандарты и последовательность.
![](https://admin.backg.ru/wp-content/uploads/2023/11/1-do-i-posle-grafiki.png-281x300.webp)
Не всегда спецэффекты это взрывы или десептиконы. Зачастую вы даже не замечаете спецэффекты. Отличный пример качественной работы – фильм “Аватар 2”. Стекло на маске персонажа “Паук” ненастоящее. Настоящая маска со стеклом используется только в сценах под водой, остальное – CGI.
![](https://admin.backg.ru/wp-content/uploads/2023/11/2023-01-20_17-44-51.png-300x168.webp)
За звуковую атмосферу отвечает звукорежиссёр. Он берёт проект в работу только после того, как монтаж был полностью утвержден режиссёром и заказчиком.
Монтаж готов, звук чистый, графика на месте и незаметна, а значит, настало время утверждать всё с заказчиком.
Оставьте комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.